О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

МАРКЕР ДУШИ

   Нет ничего дороже здоровья. Эту истину рано или поздно понимает каждый человек. К сожалению, чаще это происходит уже во время болезни. Увы, теперь многое будет зависеть от врачей, хорошего лечения. Мы отдаем себя в их руки, рассчитывая на помощь, и они выполняют свой профессиональный долг. Это — правило. Но бывает и по-другому…
   В коридоре поликлиники — полумрак, половина светильников не работает. Старушка «тычется» от двери к двери в поисках своей, где принимает участковый врач. Что-то ей не растолковали в регистратуре, а скорее, причина в другом — не везде есть номера на дверях кабинетов и таблички с указанием фамилий их хозяев.
   А теперь отгадайте, в какой городской поликлинике ищет своего участкового пожилая женщина. Еще несколько лет назад можно было сказать, что так — везде! Сейчас этого не скажешь: половина, если не больше, медицинских учреждений отремонтирована и оборудована по последним технологиям, чем могут похвастаться и гордиться не только руководители здравоохранения, но и все горожане. Но, тем не менее, кто-то точно вспомнит, как вот так же искал своего врача или не мог найти затерявшуюся в кабинетах медицинскую карту. Не будем скрывать дальше: конкретная пациентка 73-летняя Екатерина Фоминична Кол-ва «заблудилась» на этажах главной сочинской поликлиники — центральной (на снимке вверху), которую хорошо знает едва ли не половина горожан.
   Не на всех дверях номерки, зато на большинстве какие-то записки, одни — от руки, другие — набранные на компьютере: «Захарова — приема нет», «Врач Майорова — отпуск», «Врач Карякина — приема нет», «Хачатурова — нет приема»… Это что, такая манера общения? Написал: «Приема нет» — и все дела? А когда будет? К кому идти?
   Двери, подоконники в отделении — обшарпанные. Линолеум вспучился. В туалете сушилка не работает, в бачке — течет вода. Толпа, естественно, у дверей лаборатории… Картина знакомая, но уже не устраивающая сочинцев. Неспроста на недавно прошедшей расширенной коллегии заместитель губернатора Краснодарского края Галина Золина говорила о невысокой оценке, даваемой сочинцами медицинскому «сервису» своего города. Горожанам хочется, чтобы эта отрасль в первую очередь была образцовой. Как же нарабатывать авторитет у населения и добиваться высоких оценок, что думают об этом специалисты?
   Главный врач Центральной поликлиники Николай Медведев — не новичок в своем деле, несколько десятков лет возглавляет учреждение, и ему не все равно, какую оценку дают пациенты «флагману» городских поликлиник.
   — За нашим учреждением закреплено официально 105 тысяч населения. Фактически же пациентов тысяч на 20 больше. Обслуживаются и те, кто прописан не в Центральном районе или даже вообще не в Сочи, но живет здесь. Естественно, нагрузка на участковых терапевтов и узких специалистов возрастает, получается, что штатное расписание не соответствует количеству пациентов. Но мы принимаем всех. Добавила работы и диспансеризация. В прошлом году осмотрели все работающее население. За год это получилось еще плюс примерно 35 тысяч человек. По штатному расписанию у нас 62 терапевтических участка, пять терапевтических отделений. И хотя за последнее время приняли 12 участковых терапевтов, но все равно восемь участков все еще не укомплектованы. Есть проблемы и с узкими специалистами — кардиологами, окулистами. Не хватает рентгенолаборантов. Все это и создает очереди. Зато теперь мы «не висим» на бюджете государства и города. Что сами заработали у страховых компаний, то и получаем. По большому счету, в нашем учреждении самая высокая зарплата в Сочи. Врач-эндокринолог получает от 20 до 25 тысяч рублей. Участковые врачи-терапевты — 16-17 тысяч. Участковые медсестры 8-9 тысяч рублей. Это уже неплохо, и не приходится говорить о том, что медики — самая низкооплачиваемая категория. Кто больше работает, тот, соответственно, и больше получает. В лаборатории — также зарплаты неплохие. Но там это связано с высокой нагрузкой. Так что причина, на которую раньше ссылались, оправдывая плохую работу, отпадает полностью. Важное значение имеет хорошее оснащение оборудованием и, особенно, диагностической аппаратурой. В прошлом году по нацпроекту «Здравоохранение» мы давали заявку на три рентгеноаппарата, столько же на аппаратуру УЗИ для диспансерной группы больных и населения, на два маммографа и флюорографы. Кое-что получили, кое-что обещают. Был проведен уникальный ремонт в филиале на ул. Абрикосовой, 21. Получился дворец, а не поликлиника, которую по всем параметрам можно ставить в пример…
   этом месте, однако, Николай Александрович сделал паузу и, увы, произнес многозначительное уточнение:
   — …по техническим параметрам — качеству отделки, соблюдению СНиПов, удобству врачебных кабинетов, современному оборудованию. Да и персонал в основном подобран квалифицированный.
   С чем же связано такое уточнение?
   А с тем, что это еще не все в технологии лечения. Как там говорили древние: «Врачу, исцелися сам!». Вот, недавно сюда, в суперсовременную лабораторию заглянул глава города, сделал справедливое замечание о недопустимости здесь пыли и грязи. И что же? Едва не получил отповедь! Что уж тут говорить о пациентах… основном подводят новые кадры, которые пришли, как ни странно, из санаторно-курортной отрасли. Увы, их понятие о медицинской этике и даже об обыкновенной культуре поведения оставляет желать лучшего. Собственно, проблема эта не нова и стоит она так же остро повсюду, где вступают во взаимоотношения пациенты и люди в белых халатах. И решают ее по-разному.
   В МУЗ «Городская больница № 3. Поликлиническое отделение», что в Хосте, таблички о том, что ветераны войны обслуживаются вне очереди, есть везде. Здесь (на снимке справа) и в самой больнице никакого «инкогнито». Крупным шрифтом, который видно и без очков даже старикам, написаны имена и фамилии врачей, их специальности, где и когда принимают. Есть вопросы — пожалуйста, в регистратуру. Тут, кстати, очереди нет.
   — О том, что где-то лечат хорошо, а где-то — хамят, даже писать не надо. Люди верят «первоисточнику» — тем, кто побывал у врача, — говорит главный врач горбольницы, заслуженный врач РФ Валентин Игнатьев. — Особенно прилипчива «худая» слава, а авторитет надо «наживать» годами. Хостинцы очень хорошо относятся к нашим врачам, всем медицинским работникам. Потому, что и те заботятся о них искренне, с душой. Такое у нас правило. Мы теперь можем лечить больных и быстрее, и менее травматичными способами, но более эффективно. Для этого есть хорошее оборудование. Персонал заранее готовится для работы на современной технике, проходит обучение. Конечно, хотелось бы еще иметь компьютерный томограф, кое-что из другой современной аппаратуры. Но главное, что должно быть у нас, врачей, — это душевная чуткость. Все инвалиды войны, даже просто участники, проживающие в нашем районе, знают мой телефон, и двери моего кабинета открыты для них в любое время. Таков же принцип работы и на участках. Их проблемы мы решаем незамедлительно. Есть специальные палаты для таких больных. Там есть и душ, и кондиционер, и туалет. Палаты не более чем двухместные. Конечно, крайне редко, но конфликты с пациентами тоже случаются. Тут главное — проявить внимание, а не отмахиваться от человека.
   Если и есть «болячки» у самой медицины, то эта — одна из самых жгучих, но, главное, поддающаяся «лечению». Начальник управления здравоохранения администрации города Юрий Митин убежден в этом:
   — На это ведь и средств никаких не надо! У врачей есть карты, где все отмечено, — кто инвалид, кто участник войны и так далее. У кого красным карандашом, у кого — желтым. Но такой маркер должен быть, в первую очередь, в душе человека. Наша задача — какими бы ни были конкретные лечебные возможности — показать душевное расположение к этим людям, снять с них стресс. Люди, особенно наши закаленные жизнью старики, очень хорошо все понимают и чувствуют, когда к ним искренне относятся. Они все простят — и нехватку каких-то лекарств, и отсутствие сложной аппаратуры, и даже малый опыт, но их больно ранит и сокращает им жизнь именно невнимание, хамство. Вот с этой «болезнью» мы будем бороться беспощадно.

Виктор ГОЛУБЕВ

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT