О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

ПИРАТЫ-2014

   В СОЧИ НАЧАТЫ РАЗБИРАТЕЛЬСТВА ПО ФАКТАМ НЕПРАВОМЕРНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОЛИМПИЙСКОЙ СИМВОЛИКИ

   «Партизанский маркетинг» — иначе и не назвать методы продвижения товаров, от проекта «Сочи-2014» далеких, но снабженных олимпийскими кольцами. Ведь каждая реклама по ТВ или радио «олимпийского Сочи» вносит свою долю в популярность любой продукции, отмеченной этим своеобразным «знаком причастности». Использование узнаваемого символа — признак особого спроса на него. В коллекцию «пиратского» использования олимпийской символики можно отнести и баннеры строительно-инвестиционных компаний (размещены аккурат напротив администрации города), и бэджи официантов множества кафе города. В новом торговом ряду напротив железнодорожного вокзала горожанам и курортникам за недорого предлагаются футболки с несколько стилизованным логотипом заявочной кампании и своеобразными «шутками-слоганами». Впрочем, данное торговое образование имеет проблемы не только с этим товарным знаком. Но настоящим хитом не одобренной олимпийским комитетом продукции стали… домашние тапочки с логотипом «Сочи-2014». При этом необходимо отметить, что заявочный комитет на «сигналы» с мест реагирует — быстро, вежливо, но настойчиво рекомендует продавцам убрать «олимпийский» товар. Так было и с тапочками — теперь они в разряде раритета.
   Используют модный логотип не только в Сочи: по всему ЮФО можно купить продукцию одного ростовского сыроваренного завода, выставляющего на прилавки «Айран» с олимпийской символикой. В Сочи же некоторые случаи использования «снежинки» можно смело приравнять к «оберегам». Торговую палатку логотипом (еще старым, недоработанным вариантом!) заявочной кампании украшают не столько «в поддержку», сколько ради демонстрации лояльности. И тем не менее, заявочный комитет «Сочи-2014» вынужден был обратиться в УВД Центрального района по фактам несанкционированного использования своего логотипа.
    «Мы обращаемся к продавцам и в УВД не ради наказания, — комментирует ревностное отношение к символике со стороны «официальных» олимпийцев заместитель главы города А. Храбан. — Мы благодарны всем, кто поддерживает идею проведения Олимпийских игр в нашем городе. Но требования Олимпийского комитета необходимо соблюдать даже в мелочах, тем более сегодня, когда до голосования в Гватемале осталось совсем немного. Несанкционированным размещением символики люди, к сожалению, нам не помогают, наоборот, могут создать проблемы».
   Наши коллеги по ожиданию голосования МОК в Гватемале тоже далеко не в однозначных отношениях с символикой. В Альпах идея Олимпиады не столь масштабно разрекламирована, как в Сочи, поэтому и фетиша из своего эдельвейса не делают. Там олимпийский символ и узнает-то не каждый. Вот Моцарт в Зальцбурге — настоящая брэнд-звезда, чей образ красуется и на пиве, и на сосисках. В Пьенгчанге же делегацию наших журналистов потчевали корейской «водкой» (20 градусов), скромно отбрэндированной олимпийскими кольцами.
   Сегодня у России с Международным олимпийским комитетом существуют четкие договоренности по использованию товарного знака Олимпиады. Логотип — «звездочка-снежинка» — интеллектуальная собственность заявочного комитета, а цветные кольца дружбы народов — Международного олимпийского комитета.
   Нарушения в использовании товарных знаков грозят ответственностью, причем не только административной, но и уголовной. Пока изображение логотипа кампании может быть использовано только в целях рекламы олимпийского проекта. Поэтому с ноября 2005 года, когда «звездочка» получила сертификат регистрации товарного знака, заявочный комитет отслеживает: кто и зачем использует логотип и не повредит ли это использование имиджу заявки, да и вообще Сочи.
   Если же Сочи выиграет олимпийскую гонку, то будет возможно и коммерческое использование брэнда. Только легальные тапочки со «снежинкой» появятся вряд ли. «Пиратские» традиции — будь то контрафакт видео-, аудиопродукции или использование модных брэндов на третьесортных товарах — в России слишком сильны, а лицензионное использование товарного знака стоит недешево.

Светлана ВОЛОШИНА

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT