О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

АНИМАЦИЯ — ДУША ОТЕЛЯ

   «Хочу душевного удовлетворения в новой обстановке!» — так думает здравомыслящий человек, которому надоела повседневная рутина, окружение и захотелось пляжа, моря и веселья. «А может, отправиться в Сочи?» — мысль неосведомленного человека…

   В Сочи 250 здравниц, готовых распахнуть свои объятья отдыхающему, но станет ли он отдохнувшим? Это сегодня большой вопрос, потому что редко в каких санаториях ведется маркетинговая работа по изучению потребностей отдыхающих. По старому шаблону работает большинство и не спешит замечать, что за забором времена уже другие.
   Погоня за освобождением
   Когда-то человеку для отдыха достаточно было сменить обстановку, увидеть море, и процесс оздоровления включался автоматически. Сегодня, в век информационных технологий и клипового сознания, для его восстановления необходим полный набор рекреационных элементов. Человечество изощряется, выдумывает их исключительно из закона самосохранения. Потому что бич нашего времени — это стрессы, которые настигают каждого. И не надо быть врачом, чтобы понимать, что именно на фоне стресса зарождаются многочисленные заболевания.
   Стресс — напряжение, возникающее в ответ на разнообразные экстремальные воздействия. Различные виды стрессов в нынешней жизни возникают весьма часто: физиологический, психологический, информационный, эмоциональный в различных формах. Стресс доводит человека до полной дезорганизации. Организм, конечно, сигнализирует «SOS», и больной ищет избавления от стресса в отдыхе. Здесь уже просвещенный персонал отелей и гостиниц знает: если смогут избавить человека от этой современной болезни, то в нем включатся компенсационные функции и чувство благодарности переполнит даже «черствое сердце», а это уже гарантия того, что выздоровевший гость на следующий год и сам вернется в отель, и другим будет рассказывать. Нет лучшей рекламы!
   Вот и получается, что потребности туристов в значительной мере сосредоточены на необходимости адекватного их обслуживания на отдыхе.
   Туристская деятельность приобретает многопрофильный характер и нуждается в специалистах различных профессий и принципиально новых технологиях обслуживания. Наряду с гостиничным, ресторанным, экскурсионным обслуживанием, в последние годы сформировалось направление, сопутствующее туристской деятельности, обеспечивающее условия для организации отдыха, — это анимационная деятельность.
   Яркие воспоминания об отдыхе
   Аниматоры отвечают за улучшение качества досуга гостей, организовывают и проводят спортивные и культурные развлечения, мероприятия для детей, взрослых и пожилых людей. Мероприятия эти в гостиницах бесплатны, но направлены на то, чтобы постояльцы не искали развлечений за пределами отеля, а оставались бы на территории: именно это обстоятельство и приводит к увеличению прибыли в гостиничных магазинах и ресторанах. Замечено, что анимационное направление ведет к развитию гостиничной инфраструктуры.
   Армина Арутюнян, руководитель службы анимации SPA-отель «Сочи Бриз» рассказывает:
    — Уже четвертый год отель развивает анимацию. Мы заметили, как люди тянутся к такому организованному отдыху. Сегодня гостям анимация необходима. Например, за границей анимационная деятельность приравнивается к проживанию и питанию, причем не важно, какого класса отель. У нас анимация включена в стоимость проживания, только услуги детской комнаты платные. В курортный сезон работает до шести аниматоров. Конечно, анимация приносит прибыль в виде эмоционального удовлетворения наших гостей.
   Пока что во многих сочинских санаториях и гостиницах как таковой анимации нет, есть некое подобие, напоминающее культурно-массовую работу времен советского периода. Самодеятельные концертные номера провинциальных артистов — вот сочинский шаблон для развлечения россиян.
   Слово «анимация» происходит от латинского animus — душа, чувства. Соответствующее слово animate означает оживлять душу, одухотворять.
   Понятия не возникают из ничего, тяготение человека к одухотворению всегда проявлялось, что бы там ни говорили о технических и информационных революциях в обществе. Человек всегда жаждет искреннего общения в любой форме, будь то шахматный поединок, аэробика или конкурсы. Но внимание, искренность, душевность — эти дефицитные коммуникационные понятия как нигде должны присутствовать именно на отдыхе.
   Конечно, для такой работы необходимы соответствующие кадры.
   Аниматором может стать любой! Но определенные условия имеются, в частности, это возраст до 30 лет, хорошая спортивная форма и, желательно, какие-то танцевальные навыки. Главное — высокая коммуникабельность, умение легко и непринужденно общаться, располагать к себе людей. И непременно должен быть профессиональный руководитель группы.
   Анимационные программы в отеле включают в себя спортивные игры и состязания, вечерние шоу-программы, конкурсы и многое другое. Во многих отелях существуют специальные детские клубы, в которых аниматоры организуют для ребят интересный, полноценный отдых, проводя с ними подвижные и развивающие игры, организовывая конкурсы, разучивая танцы, занимаясь рисованием и т.д. Спортивные аниматоры в течение всего дня находятся в непосредственном контакте с гостями, проводят различные спортивные мероприятия — занятия аэробикой (в том числе и водной) (на снимке), гимнастикой, соревнования по водному поло, волейболу, уроки танцев…
   Вечерние представления являются главной частью развлекательной программы отеля. Они очень разнообразны по содержанию, постановке, костюмам и интересны для всех отдыхающих. Помимо шоу, в вечернюю развлекательную программу входят также различные конкурсы, викторины, лотереи.
   …Анимационная деятельность, бесспорно, — это дух отеля. Только на Средиземноморском побережье Греции, например, 800 пяти-, четырехзвездочных отелей, и все они предлагают анимационные программы, потому что борются за своего отдыхающего, ибо уверены, что ничто не ценится так дорого, как внимание. Не пора ли и нам задуматься над этим?

Надия РАНИ

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT