О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

ЭКСТРИМ ПОД КУПОЛОМ

   Разноцветный купол высоко парит над синим морем. Всего лишь полторы тысячи рублей — и детская мечта становится явью: ты свысока в свободном полете оглядываешь тех, чей удел ходить по земле и нежиться у моря на пляже…

   Экстремальные виды отдыха становятся все популярнее. Мчатся по горным уступам и заповедному бездорожью джипы, режут на стремительной скорости встречную волну гидроциклы, взлетают ввысь парапланы и парашюты, и с трудом поспевают за развитием новых видов развлечений правовые нормы и правила, призванные обезопасить любителей острых ощущений от опасных случайностей и преступной неосторожности хозяев модных аттракционов. Постепенно, после многократных проверок, рейдов и применения жестких мер наводится порядок в извозе по горным дорогам на открытых всем ветрам джипах. Наконец-то определены взаимоотношения между хозяевами гидроциклов и контролирующими организациями. Так, в Адлерском районе Сочи этим летом было определено 14 технических зон для катания на водных мотоциклах, их владельцы смогли получить лицензии на использование водных объектов, заключили соответствующие договоры, отчисляют в казну налог и на законных основаниях занимают свое место под южным солнцем.
   Не привязанным ни к каким статьям законодательства остался только свободно парящий в небе парашют. Этот вид экстремального отдыха появился на нашем побережье несколько лет назад, и уже тогда стало ясно, что без правил и норм соблюдения безопасности в небе, как и на городском шоссе, не обойтись. Летом 2005 года из-за парашюта, болтающегося в районе воздушного коридора для самолетов, заходящих на посадку в адлерском аэропорту, лайнер был вынужден повторить маневр. В нынешнем году средства массовой информации тоже упоминали о конфликтных ситуациях в небе у сочинского аэропорта.
   Попытки привести в порядок полеты на парашюте сейчас предпринимает дирекция заказчика администрации Адлерского района Сочи. На территории района было зарегистрировано пять предпринимателей, занимающихся этим бизнесом. Все они заключили договоры с управлением берегоукрепительных работ, так как парашютные вышки стоят на волнорезах. Инспекция маломерных судов регистрирует катера, а пограничники согласовывают их выход в море. Но общего механизма, единого для всех, кто занимается парашютным бизнесом, до сих пор не выработано. Так, нет договоров с Черноморским центром организации воздушного движения, не проводится с предпринимателями инструктаж по безопасности полетов. Не получают они и лицензии на данный вид деятельности, как это организовано для владельцев гидроциклов в Кубанском водно-бассейновом управлении. Не решен вопрос со страховыми случаями для клиентов. Мало того, в акваторию адлерского побережья нередко заплывают «подзаработать» владельцы парашютов из других районов города, которые вообще не имеют представления о том, где проходят воздушные коридоры и что такое глиссада. Возможно, этот вид экстремального отдыха должна взять под свой контроль Федерация парашютного спорта, где есть опытные инструкторы, наработаны механизмы коммерческих полетов.
   Парашюты над побережьем уже перешли из разряда редкой экзотики во вполне успешный курортный бизнес, и пока ветер случайностей в очередной раз не занес яркий легкий купол в полосу чрезвычайных ситуаций, необходимо четко и однозначно определить правила его полета.

Татьяна ВОРОНОВА

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT