О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

«Фестивальный» возрождается

   Проект перестройки «Фестивального» наделал в городе много шума. С одной стороны баррикад доносится: «Развитие неизбежно!» Из-за других редутов слышны возгласы: «Памятник!», «Знаковое место!», «Визитная карточка!» и обиженное «Фестивальный» продали».

   Для многих горожан «Фестивальный» дорог приятными воспоминаниями. Но коль скоро речь идет о будущей столице Олимпийских игр и о лучшем курорте страны, то мнение наших гостей тоже ценно. И не признать нельзя: их «Фестивальный»… удивляет. «Может, я просто ничего не понимаю в архитектуре? — осторожно делится визуальными ощущениями дизайнер из Москвы Олег Шестибратов. — Скорее всего, проект был рассчитан на другое окружение, но сегодня это сооружение — просто серое, массивное нагромождение бетона и скелетного железа. Возможно, кому-то и это дорого. Но мы с супругой недавно были здесь на концерте. Я не понимаю, как можно было расположить кресла в линеечку: с трети мест в зале сцену видно кусочками! Нормальное решение здесь было бы — амфитеатр. И еще. «Оpen-air» — это прекрасно, но кондиционеры уже изобрели: мы, извините, мокрые были за три часа концерта, представляю, что было с артистами».
   На прошлой сессии Городского Собрания действительно было принято решение о реализации здесь нового инвестиционного проекта. Степан Кагосян, депутат Городского Собрания Сочи: «Инвестиционный проект по «Фестивальному» на прошлой сессии был принят только в первом чтении. Была создана специальная комиссия для детального его рассмотрения: необходимо тщательно изучить экономику проекта, его функциональность, в первую очередь, естественно, учесть интересы города и горожан. Комиссия по изучению проекта объединила представителей всех депутатских групп, мы приглашаем авторитетных специалистов, которые помогают подойти к вопросу максимально ответственно. Нас интересует все: и получаемые городом в собственность площади вновь создаваемого на месте «Фестивального» центра, и проблема стоянок — все мы знаем, что подъехать к нему во время концерта практически нельзя — вся улица Орджоникидзе заставлена машинами. Я считаю, что время «Фестивального» в его нынешнем образе уже миновало».
   дает покоя идея покрасоваться не задорого на экране, сделать маленькую «инвестицию» в свой публичный имидж нехитрым рефреном «Мы заботимся о памяти». Заботиться надо и о вещах насущных: например, о создании парковки на 1200 машиномест в одном из самых популярных мест города. Только в таком случае можно говорить о «работе» и «заботе». Даже Д. Хачемизов — известный в городе строитель и депутат, выступая на прошлой сессии, как всегда, эмоционально сказал: «Я строил «Фестивальный», это было современное по тем временам здание, таких в стране больше не было, но я понимаю, что это было в тех 70-х, а сейчас уже новый век. Тем более что у нас на носу Олимпиада». Здания, созданные по такой технологии, имеют строго ограниченный срок эксплуатации, и «Фестивальный» его очевидно выработал. Но если строительные технологии за тридцать лет ушли далеко вперед, то требования к современным концертным площадкам и «подсобным» помещениям — от гримерных до комнат отдыха — изменились уже кардинально. Неэффективная планировка, отсутствие парковки и даже просто удобного подъезда, мебель из прошлого века и просто устаревший вид серого здания, малопривлекательный, с какой стороны ни глянь — все это играет не в пользу реконструкции и переоборудования старого, а за строительство нового.
   При всей привычности «Фестивального», нельзя не отметить отношение к этой площадке артистов, приезжающих на гастроли. Для легенд отечественной поп- и рок-музыки нынешний концертный зал наполнен особым очарованием, с привкусом «советского Сочи» — по-своему шикарного, но слишком уж своеобразного. Сегодня положение вещей можно охарактеризовать анекдотичным «бедненько, но чистенько», а аппаратуру многие исполнители везут свою. А звездочки помельче масштабом носиками крутят… И это несмотря на то, что коллектив «Фестивального» — один из самых устойчивых и опытных в деле приглашения и приема артистов, организации туров и концертов. Но что такое «зимние отпуска» — здесь знают не понаслышке: в холодное время года конструкция объекта не дает шанса ни одному мероприятию. Открытое здание с октября по июнь становится, как минимум, некомфортным для посетителей.
   Директор МУ «ККЗ «Фестивальный» Евгений Паснюк без работы остаться не боится. Строительство нового концертного зала и зданий рядом даст более 3000 новых рабочих мест со средней «расчетной» заработной платой свыше 20 тысяч рублей. Хотя, наверняка, работы будет больше: только гостиница (естественно, международного уровня, с другим в предолимпийский Сочи и не пустят) займет 35 тысяч квадратных метров. Но это — в будущем, когда строительство завершится. А вот начнется оно не сносом, как это поспешили растрезвонить, не совсем разобравшись, а строительством. Причем на совсем другой территории — в парке имени Фрунзе, на месте действительно уникального, знакового и очень красивого Летнего театра, которому на время строительства предстоит стать дублером «Фестивального». Сегодня это не самая ходовая площадка: слишком многое зависит от погоды. Но разработчики проекта предложили накрыть сочинскую «жемчужинку» своеобразной раковинкой, которая убережет и от дождя, и от бриза. Это очень важная, хотя и не самая масштабная часть инвестиционного проекта.
   Чтобы воплощать такие идеи, необходим опыт крупных компаний, которым такие задачи действительно по плечу, уровня «ТПС» (инвестор проекта). Им действительно по силам претворение такого проекта в жизнь. Здесь вполне уместен такой вопрос: на чем основана столь безапелляционная уверенность? Дело в том, что именно «ТПС» по силам привлечь необходимый объем инвестиций, профессионалов-разработчиков, участвовавших в реализации столь масштабных проектов, как возведение символа современной Барселоны «Palau de Congressos», культурного конгресс-центра в швейцарском Люцерне, международного конгресс-центра в британском Бирмингеме, осуществить экспертизу проекта, грамотно проработать концепцию возрождающегося «Фестивального» с учетом мнения сочинских экспертов. Ну а после всего этого будет объявлен тендер на строительство, в котором будет суждено победить лишь той строительной компании, которая докажет свой высокий профессионализм и безупречную репутацию.
   В результате реализации проекта город получит всесезонный киноконцертный зал площадью более 10 тысяч квадратных метров и с оригинальным «морским» обликом, а помимо концертной площадки — огромный выставочный зал площадью 10-15 тысяч квадратных метров и долю в гостинице. Да, теперь с центральной набережной не будет слышно выступлений артистов, зато они будут приезжать не 2 месяца в году, как сейчас, а круглогодично.
   Ну и напоследок — от частного случая «Фестивального» — к общим тенденциям. Когда сносили практически неработающую «Родину», за ремонт которой давным-давно никто не рисковал браться, — тоже было много недовольной шумихи. Сегодня на этой территории уже заканчивается строительство нового здания. Напротив получился маленький очаровательный сквер, куда аккуратно перенесли памятник Гагарину. На фоне этого уровня строительства этих стандартов окрестные «комсомолки» выглядят сиротками. Но давайте в этом плане будем декабристами, которые хотели, чтобы не было бедных, а не большевиками, которые мечтали, чтобы не было богатых…

Лариса ЗУЕВА

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT