О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

РАССКАЖИТЕ ИМ О СОЧИ!

   В курортном Сочи расположено 227 учреждений лечения и отдыха, отелей и туристических баз, общая вместимость которых в летний период составляет порядка 70 тысяч мест, а круглогодично в Сочи могут разместиться около 50 тысяч гостей.

   Такую информацию по запросу в Интернете выдают сайты информагентств. Интернет — ныне один из самых сговорчивых источников. Хотя бы потому, что добывание точных данных на тему «Курорт-2009» почему-то стало сродни подвигу. Единственный представитель сочинской администрации, который внятно общается на эту тему с журналистами, ее же, администрацию, и возглавляет. Это приятно, но несколько странно: все равно, как если бы отец сдавал выпускные экзамены за своего сына.
   По словам Анатолия Пахомова, уже с середины августа на улицах российской столицы появились щиты, рекламирующие заснеженные горные вершины российского курорта. Готовь сани летом — это про нас. «Мэр Москвы Юрий Лужков предоставил для рекламы Сочи 113 бесплатных СМИ, а с 15 августа на рекламных щитах в Москве проходит презентация зимнего отдыха в Сочи», — уточняет мэр курорта. По словам градоначальника, в девяти регионах страны распространяются его приглашения приехать на отдых в Сочи. В тексте сказано: «Дорогой друг, город Сочи тебя ждет. Мы гарантируем тебе доступный, безопасный и качественный отдых». Решение, надо признать, интересное и достаточно свежее. Не отстают и туроператоры. «У нас, в Баку, постоянно появляется рассылка: мол, тур туда, тур сюда, отдых в Сочи», — рассказывает Елена Сковерко. Но тут же признается, что ей милее берег турецкий. И добавляет: «Зато мои родители всегда в Сочи отдыхают, не нравится им Турция».
   Чтобы понравиться среднестатистическому россиянину или жителю одной из бывших союзных республик, являющихся ныне странами так называемого «ближнего зарубежья», усилий одной лишь администрации курорта, пожалуй, недостаточно. И здесь на арену выходят гостиницы и здравницы Сочи, с собственными рекламными бюджетами и экономическими аппетитами. Либо их партнеры «на местах». «В самом центре оживленного города-курорта на Черноморском побережье находится остров спокойствия, безмятежности и домашнего гостеприимства», — это реклама санатория в газете «Беларусь сегодня». Грамотный завлекающий текст, расписывающий преимущества отдыха и лечения, рассказ о сероводородных источниках Мацесты, о горных вершинах Красной Поляны и… ни единого упоминания о Сочи. Итог экспресс-эксперимента закономерен: из десяти прочитавших статью белорусов лишь двое — семейная пара — по ключевым словам «Мацеста» и «Красная Поляна» пришли к выводу, что речь в статье идет о Сочи. И то лишь потому, что приезжали на российский курорт раньше.
   «Что я могу сказать про Сочи?» — студентка Ирина из Санкт-Петербурга всем своим видом показывает, что честно пытается вспомнить. И уже через пару минут искренне радуется: «А, вот! Передачу по телевизору смотрела. Там показывали, что в Сочи горят свалки, канализацию сливают в море, а дома рушатся из-за оползней». За такой ужастик в разгар летнего сезона «спасибо» одному из федеральных каналов. Автору этих строк тоже довелось смотреть ту, мягко говоря, спорную программу. Взгляд журналиста-сочинца тогда отметил не только искажение фактов, но и явные их подтасовки. В видеоряд для «усиления эффекта» авторы фильма то и дело включали кадры, ничего общего с курортом не имеющие. Вплоть до коптящих небо труб гигантских металлургических заводов, которых в Сочи отродясь не было. А как вы хотели? Борьба за телерейтинг…
   «Когда смотрю КВН, постоянно вижу рекламу курортов Краснодарского края», — наблюдательный Сергей Викторович из Тюмени явно гордится познаниями в географии. Человек знает, где Сочи расположен. Уже хорошо. «Допрос с пристрастием», однако, показывает, что основную информацию о городе мужчина черпает из теленовостей. Олимпиада, «Кинотавр», Медведев и Путин в Красной Поляне — таков джентльменский набор информированности. «А как курорт Сочи дорогой очень», — добавляет Сергей Викторович. Откуда такая информация? В турагентстве сказали, когда выбирал, куда поехать отдыхать. А сам информацию не проверял, нет. Зачем же агенту по продажам туров обманывать клиента? Конечно-конечно, это ведь эталон честности…
   «Рекламу Сочи? Нет, не видел ни разу. А это где?» — искренне недоумевает житель Перми Александр. Наводящие вопросы не помогают, беседа не клеится. «Да, мне попадалась реклама сочинского отеля в каком-то глянцевом журнале, — кивает Светлана Лапшина из Новосибирска. — Такую рекламу я достаточно часто вижу. Но летний отдых мы предпочитаем проводить за границей. А вот новогодний тур, скорее всего, в сочинском направлении выберем». Заграница, считает Светлана, не лучше Сочи. Просто это привычка «из девяностых».
   Ростовчанин Евгений Митяев о российском курорте в силу географической близости городов, конечно, знает. Но реклама курорта за последние годы не попадалась ему на глаза ни разу. Его тезка из Санкт-Петербурга Евгения в Сочи время от времени приезжает. К родственникам. Рекламу не видела. Житель Саратова Данил Говоров о Сочи слышал от коллеги по работе, она там жила раньше. Рекламу курорта время от времени получает по электронной почте в виде спама, рекламирующего различные туры по городам России. Витебчанин Александр утверждает, что ничего хорошего о российском курорте не слышал. Плохого, правда, тоже. Киевлянка Анастасия о Сочи знает из теленовостей. Рекламу видела. Зовут «рекламу» Светлана Викторовна, она соседка по лестничной клетке. Недавно вернулась из отпуска, осталась довольна.
   В одном из недавних интервью газете «Ведомости Городского Собрания» заместитель председателя депутатского корпуса Юрий Аринцев сообщил: на рекламирование курорта Сочи «в этом году у нас порядка 52 миллионов получилось». Депутат отметил, что это больше, чем в предыдущие годы, но уточнил: таких денег недостаточно. Судя по узнаваемости Сочи за его пределами, сумма выделяемых средств, а возможно, и способы рекламирования, действительно нуждаются в тщательном анализе. Причем, можно не ждать следующего сезона: впереди еще золотая осень и новогодние туры.
   Недавно было объявлено о предстоящем запуске системы электронного бронирования мест в сочинских здравницах через Интернет. А пока любую информацию об отдыхе, туристических предприятиях и наличии мест в гостиницах можно бесплатно получить в едином информационном центре по номеру 8-800-500-97-98. Однако, как выяснилось, этот телефонный номер потенциальным курортникам не знаком. Да и сами сочинцы удивляются, когда узнают о его существовании. Это странно. Но это — факт. К сожалению. И очень жаль, что до сих пор узнаваемость курорта зачастую формируется не рекламой Сочи за его пределами и не работой информационного центра, а недостоверными слухами. «Что я знаю о Сочи? — задумывается пассажир поезда «Минск — Адлер» Николай Владимирович. — Это у вас телекомпанию какую-то частную закрыли? Там, по-моему, дома специально взрывали, чтобы рейтинг новостей поднять».
   Немая сцена. Занавес…

Максим БЕРЕЗИН

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT