О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

   Распродажа. Уже само звучание этого слова заставляет учащенно биться сердца потенциальных покупателей во всем мире. Распродаж ждут, к ним готовятся, на них возлагают надежды, как на некое чудо. И специально копят деньги, покупательная способность которых (как многие считают) в пору распродаж вырастает в несколько раз. Так ли это на самом деле? В этом материале мы постараемся подробно рассказать о том, как отличить «реальную» распродажу от «поддельной», о том, чем отличаются «сэйлы» в России от их аналогов за рубежом, и, наконец, о том, как и где можно получить от распродажи максимальный финансовый эффект, т.е. хорошо сэкономить.

   Распродажи в России
   Российские распродажи — явление стихийное и где-то даже хаотичное. В одних магазинах скидки в середине ноября уже достигли 40-50 %, а где-то распродажи начнутся только после Нового года. И продолжаться скидочный рай будет аж до весны, когда магазины начнут пополняться новыми коллекциями. В большинстве сочинских магазинов таблички «SALE» можно видеть уже сейчас. Как правило, распродажи по мере приближения их повода (в данном случае Нового года) идут по нарастающей. Сначала объявляются минимальные скидки 10-20 %. Через некоторое время (как правило, через неделю-две) — 30 %. Максимальная скидка (50-70 %) выставляется к концу распродаж. Но в этот момент большая часть товара уже распродана.
   У отечественных распродаж есть целый ряд существенных отличий. Во-первых, очень распространена практика, когда перед началом удешевления товаров цены на них искусственно завышаются — на 50-60 %, а затем скидки делаются уже с завышенной ставки (т.н. «поддельная» распродажа). Во-вторых, зачастую на российских «сэйлах» покупателю стараются «впарить» откровенно бракованный товар — чаще всего это касается одежды и обуви. Кроме того, цены у продавцов на импортные товары в России выше цен производителя иногда в 2-3 и более раза. Избежать обмана покупатель может, проведя небольшой мониторинг цен на приглянувшиеся вещи за месяц-два до распродажи. Если цена в «льготный» период не изменилась, значит, о распродаже всерьез говорить не приходится. Все перечисленное касается в основном небольших магазинов и торговых точек. Крупные торговые сети к своей репутации относятся более бережно и, чаще всего, не позволяют себе грубо обманывать клиентов. Но и ценовой диапазон в них несколько иной.

   Распродажи «у них»
   В большинстве развитых зарубежных стран распродажи существуют столетиями и уже стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Главное отличие распродаж, например, в странах Евросоюза, от российских — их «реальность». Скидки в объявлениях всегда соответствуют ценникам, на которых всегда указывается две цены — прежняя и нынешняя. Скидки доходят иногда до 90 %. О некачественном товаре не может быть и речи — жалобы покупателей, как правило, приводят к жесткой реакции властей — чаще всего у магазина на время (2-3 месяца) отнимают лицензию. Так что «впаривать» брак крайне невыгодно. К тому же производители товаров наиболее известных марок зачастую зарегистрированы на территории самих этих государств, что благоприятно отражается на ценах. Исключение иногда составляют китайские товары, которых в Евросоюзе великое множество, но и на них цены здесь в несколько раз ниже, чем в России. Кроме того, распродажи в РФ касаются в основном одежды, обуви, бытовой техники, новогодних аксессуаров, реже автомобилей и мебели. Западные распродажи отличает их универсальность. Цены снижаются, в том числе, и на продукты питания (особенно алкоголь и кондитерские изделия), на многие виды услуг (парикмахерские, такси и др.) и многое другое. Ставка делается на кратный рост числа продаж. Распродажи на Западе по-настоящему массовые. В США, например, день начала «сэйлов» в шутку называют «черной пятницей» из-за катастрофического наплыва покупателей в торговые центры. Очередь на распродажу занимают зачастую с 5 утра, а в 9 обезумевшая толпа врывается в магазин, хватая все подряд по цене $0,99, $1,99 и т.д. Известны случаи, когда нерасторопных, не успевших спрятаться менеджеров торговых центров толпа покупателей затаптывала насмерть. К слову, в Европе такого пока не происходит.

   Выводы
   Если вы собираетесь серьезно поучаствовать в распродажах и сэкономить при этом деньги, вам необходимо помнить несколько основных правил:
   — не торопитесь покупать в самом начале распродаж — товары обязательно подешевеют еще;
   — для походов лучше предпочесть крупные торговые центры — риск нарваться на бракованный товар в них гораздо меньше;
   — активно торгуйтесь на распродажах — даже мелкие недостатки товара могут привести к значительному снижению цены;
   — если есть возможность, посетите новогодние и рождественские распродажи в Европе — экономия от покупок вполне может покрыть дорожные расходы.
   Наверняка, многие из наших читателей смогут добавить к этим советам и свои собственные. Впрочем, главное правило — руководствуйтесь здравым смыслом. Он подводит куда реже, чем вывески на витринах. Удачных покупок!

Михаил КОНСТАНТИНОВ

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT