О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

ИНТЕРНЕТ- НЕЗАВИСИМОСТЬ

   Интернет уже не входит, он прочно вошел в нашу повседневную жизнь. В том числе и в бизнес. Почему же наша главная «градообразующая» отрасль — санаторно-курортная — по-прежнему живет вне его, как будто оказалась на обочине, вне времени и пространства?

   Евросеть
   «Список посетителей, которых мы обслуживаем бесплатно: Элвис Пресли, Мэрилин Мэнсон, Стинг. Все остальные — платят!» — гласит баннер на красивом, прекрасно анимированном и, несомненно, очень дорогом сайте ресторана. А теперь попробуйте угадать, где расположено это заведение и кто же отважился на столь смелый и забавный, впрочем, «креатив». Наверняка многие предположат, что это какое-нибудь богемное заведение в Лондоне или Париже. И зря. На самом деле таким интернет-ресурсом (с подробной фото- и видеогалереей) обладает маленькая пивная на 30 мест в отдаленном районе Чехии, в городишке Ротава с населением, кстати, 5600 человек. Культурным или туристическим центром многоуважаемую Ротаву назвать точно нельзя. Городской сайт сообщает, что у них там три улицы и около 90 жилых домов. Зато в здешней пивной, по всей видимости, очень уважают и ценят своих посетителей. Такие сетевые ресурсы — вообще типичны для Евросоюза. Сайтов пивных, ресторанов, кафе, отелей и отельчиков, сделанных с любовью и знанием дела, — тысячи. Из них очень легко узнать, сколько на самом деле (а не по мнению посредников) стоит ужин или номер, забронировать этот ужин или номер, затратив на это всего несколько минут и точно спланировав таким образом свое время и расходы.

   А вот это по-нашему
   В 2009 году, согласно данным статистики, РФ прочно заняла первое место в Европе по темпам роста интернет-аудитории. Уже более 30 % россиян называют себя активными пользователями Сети. Еще около 35 % умеют пользоваться Интернетом и часто применяют сетевые возможности для решения различных жизненных вопросов. В оставшиеся 35 «неохваченных» благами цивилизации процентов входят в основном пенсионеры, жители отдаленных труднодоступных районов, грудные младенцы и, как выясняется, подавляющее большинство руководителей… сочинских отелей и гостиниц. Обнаруживается это, на первый взгляд, ошеломляющее обстоятельство с легкостью неимоверной. Заходим на главную страницу поисковика Яндекс, находим раздел «Сайты Сочи». В подразделе «Отдых» обнаруживаем целых 28(!) ссылок на собственные сайты сочинских средств размещения. Почти все принадлежат крупным санаториям и гостиницам. Ни одного сайта из славной многотысячной когорты «трехзвездных» частных отелей! Ну ладно, это, наверное, Яндекс виноват… Так нет же — поисковик Рамблер выдает 35 результатов (прогресс!), и ни одним больше! Модный Гугл вообще ничего не знает об интернет-усилиях сочинских хотельеров, утверждая, что заказать номер в Сочи можно только через туроператоров. И вот на них-то ссылок — сотни. То есть можно за несколько минут напрямую забронировать место в любом европейском отеле, не выходя из сочинского офиса. А в собственной стране — нельзя! Через турагентство — конечно, с немалой накруткой — пожалуйста. Большинство представителей местных web-компаний, с которыми нам удалось поговорить, сетуют на почти полное отсутствие заказов от курортных объектов — и на создание, и на администрирование сайтов. В чем дело? Нас стимулируют отдыхать за рубежом? Сочинские руководители — сплошь дремучие люди, не понимающие, что такое Интернет, спустя 15 лет с начала его работы в России? Тут без профессионала не разобраться.

   Суровая правда
   В качестве эксперта по этой теме мы решили пригласить человека, отдавшего работе в курортной сфере не один десяток лет на разных должностях. Как считает помощник генерального директора «Гранд Отель Поляна» Евгений Величко, причины такого интернет-положения дел в Сочи весьма просты и печальны: «К огромному сожалению, подавляющее большинство нынешних руководителей малых и средних отелей в Сочи — вчерашние, а зачастую и сегодняшние дилетанты, никогда не обучавшиеся курортному делу, ведущие бизнес как придется — от случая к случаю. Они совершенно не понимают, как строится этот бизнес в современном мире, и, что самое печальное, не хотят этому учиться. Какой Интернет?! Они считают это игрушкой, развлечением для детей, пустой тратой денег! Я уверен, они сильно удивятся, когда узнают, что в Европе интернет-продажи в курортной сфере занимают до половины рынка. Платить двойную-тройную цену за коммунальные услуги и при этом жалеть 10-15 тысяч рублей на создание сайта — это, к сожалению, очень по-сочински. Есть и другая причина: многие думают, что, дескать, я вот сумел урвать кусок земли под отель, и замечательно, потом ее продам, и все — зачем мне что-то создавать? Вот таких надо точно гнать с рынка. Чтобы решить эту проблему — кстати, не такую уж сложную, — необходимы в том числе и усилия властей, в первую очередь, профильного управления администрации. Надо обучать владельцев отелей работе в XXI веке, объяснять важность этой темы, помочь им, может быть, даже создать некий пул из компаний, которые занимаются изготовлением сайтов. Уверен, польза была бы огромная — и для бизнеса, и для бюджета».

   Ну, и что дальше?
   А дальше — Олимпиада. Скоро. Всего через 4 года. Пока очень трудно предположить, каким Сочи станет к этому времени: «мировым спортивным центром», «мировым курортом», — эти тезисы в речах руководителей звучат с одинаковой частотой. Кто знает, может быть, задача несколько проще: как минимум, не быть в 2014 году дремучей деревней, многие признаки которой сегодня в Сочи налицо. Может быть, стать, наконец, городом. Не каким-то «мировым», а просто — городом. О котором легко узнать, в который очень просто приехать, где номера в отелях стоят хоть сколько-нибудь адекватных денег, а на приезжего не смотрят как на объект для машинного доения. Городом, информации о котором все же больше, чем о маленькой чешской пивной… Олимпиада пройдет очень быстро. А мы останемся — наедине с нашим городом. Или каким-то другим. Во многом от нас зависит — с каким.

Михаил КОНСТАНТИНОВ

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT