О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

КУЛЬТУРНЫЙ РЕГРЕСС?

   Если, к примеру, судить по нашей редакционной почте, особенно последних 3-4 месяцев, то на первое место в письмах читателей выходит вопрос «почему?». Не «как?» или «где?», как это было, скажем, еще какой-нибудь год назад, а именно «почему?».

   Многие искренне недоумевают, почему с началом активной фазы экономического кризиса наши многочисленные госучреждения, банки, магазины и прочие присутственные места начали вести себя с клиентами так, как будто теперь — все можно. Можно хамить, бесконечно заниматься бессмысленной волокитой, просто отказывать заявителям без указания причин, в несколько раз завышать цены на услуги и так далее. Это не просто отдельные письма — это уже целый вал писем с одним и тем же вопросом — люди хотят знать: это и дальше все будет продолжаться или, когда (и если) пресловутый кризис завершится, все вернется в нормальную колею?
   Ведь мы уже стали, было, привыкать к культуре обслуживания, вежливости, корректности, своевременности оказания услуг не только в частных, но и даже в госструктурах. А сейчас — «время, назад»: то в филиале одного из банков страны наш читатель выстаивает полтора часа в очереди, чтобы просто проверить счет (а есть такие отделения этого же банка, где записываться на получение денег нужно за сутки!), то ветеран войны месяцами пытается доказать, что он — действительно ветеран, собирая при этом десятки справок, подтверждений, согласовывая каждый свой шаг. То в госучреждениях сотрудники смотрят и говорят с вами с неприкрытой ненавистью, то в магазине одежды вам стараются «впарить» джинсы по цене, в пять раз превышающей цену производителя (очень популярным занятием сейчас стало сравнивать цены в наших магазина с ценами на интернет-сайтах фирм-изготовителей). То почта у нас вдруг перестала справляться с доставкой посылок, и их ждут месяцами, то МУП, которое снабжало нас горячей водой полгода назад по одной цене, сейчас снабжает нас ей по цене вдвое, а иногда втрое большей — как МУПу понравится.
   Можно продолжать этот список. И непонятно — то ли это все существовало и раньше, а мы просто не замечали, то ли в кризис они все решили на нас заработать еще больше вместо того, чтобы, наоборот, пойти навстречу в тяжелые времена. И что с этим делать, тоже не очень понятно. Скорее всего, лучше руководителям разнообразных присутственных мест как-то одуматься, что ли, повернуться лицом к людям, как ни банально это звучит. А то ведь они (люди) скоро перестанут спрашивать: «почему?» у СМИ, а начнут спрашивать напрямую у вас, и спрашивать весьма активно.

Михаил КОНСТАНТИНОВ

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT