О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

Включить «дурака»

   В нашей статье «Попавшие в Сеть» несколько недель назад мы уже сообщали о выходе в свет, как это принято говорить сейчас, «знакового» постановления правительства РФ № 731 от 23.09.2010 г. Документ этот предписывает всем без исключения управляющим компаниям, осуществляющим управление многоквартирными домами, в двухмесячный срок (т.е. до 23 ноября с.г.) организовать работу по раскрытию информации о своей деятельности в сети «Интернет», в официально уполномоченном печатном издании, а также на информационных стендах, расположенных в помещении самой УК. И вот это самое 23 ноября наступило…

   «У нас нет секретаря!»
   Именно так ответили одному из авторов письма в редакцию в УК РЭО-2 на его законное требование принять письменную жалобу по поводу качества выполнения работ этой организацией в его доме. Т.е. просто, как все гениальное: нет секретаря -уволилась — поэтому некому теперь жалобы принимать, ставить на них входящие номера, а следовательно, и реагировать на них РЭО отныне, хоть и очень хочет, но не может в принципе. Какое уж там «раскрытие информации»! А между тем, по закону обязаны подробно ответить в течение 20 суток со дня обращения, с указанием результатов проведенной проверки, сообщением о принимаемых мерах и т.д. А с 23 ноября обязаны теперь еще и по электронной почте отвечать, только в течение уже всего 2 рабочих дней. «Какой сайт — вы в своем уме, нам же для этого придется штат увеличивать!» — ответили в этом РЭО на вопрос о возможности связи по Интернету, уж коли секретаря нет. Ответили, таким образом, они не только автору письма, но и (косвенно) председателю правительства РФ В.В. Путину, подписавшему постановление № 731. Мол, вы-то подписывайте, а мы в нашей «вороньей слободке» как пожелаем, так и сделаем.

   «Мы уже отчитались, чего вам еще?»
   В сочинской УК РЭО-3 работают не в пример более креативные люди, нежели в РЭО-2. Они новое постановление к исполнению приняли, но тоже подошли к делу творчески. На днях во многих домах, имеющих великое счастье сотрудничества с этой организацией, вывешены были бумаги формата А4 с текстом «Смета расходов с …» — далее следовала дата. Любопытно, что «с»… было, а вот «по»… в этих бумагах не написали. Т.е. получается, что данные, указанные в «сметах», — с открытым сроком и потому действительны практически ВСЕГДА. А между тем, 731-е постановление подробнейшим образом описывает сроки раскрытия информации, виды ее и способы распространения данных, в том числе и в Интернете. Сайта РЭО-3 в Сети обнаружить пока не удалось, данных электронной почты — тоже. Помните? «Как пожелаем, так и сделаем!»

   Ароматы ЖКХ
   А в доме № 191 по ул. Пластунской другая беда — прорвало канализационный коллектор. Да прямо в подвале. Уж почти месяц как. Аварийная служба говорит: нам УК ваша (РЭО-8) не платит, задолжала, поэтому сбрасывайтесь всем домом на ремонт, а нет — дышите, чем дышите. Сброситься согласны пока лишь единицы из числа жильцов. Остальные резонно полагают, что уже заплатили в том числе и за ликвидацию возможных аварий (эти суммы действительно входят в плату за ремонт и содержание общего имущества). «Аварийка» на своем стоит, РЭО говорит, что, дескать, вранье это все, они ремонтникам ничего не должны. Между тем, смрад в доме неимоверный. Как тут не вспомнить старую поговорку о том, что и наличие, и отсутствие усилий обязательно приведут к результату. Вопрос только — к какому. В доме на Пластунской ответ на этот вопрос ощущается с особой силой.

   Чем их пронять?
   Ну вот, правда, чем?! Уже и президент президиум Госсовета вопросу ЖКХ посвящает, и председатель правительства постановления подписывает, и по центральным ТВ-каналам с утра до вечера «все про них и немного о погоде». Про них, про ЖКХ. А они все, как десятилетия назад: я — не я, и лошадь не моя. Старая российская забава — «включить дурака». Ну, это как многолетнего соседа по лестничной клетке каждый день спрашивать: «А вы кто?» — и наблюдать за произведенным эффектом. Про постановление — не знаем, не слышали! Про Интернет — а что это такое? Судиться — ну-ну, судитесь, удачи! Нет, ЖКХ определенно оказалось самым живучим из всего советского наследия экспонатом. И одновременно причиной глубокой и постоянной общественной депрессии.
   Вот приятель мой один — тот от депрессии этой устал к 40 годам очень. Устал и уехал в Германию. Насовсем. Трудно ему пришлось поначалу, но сейчас вроде все более-менее. Квартира у него — «двушка» в Дрездене. Мы-то раньше в разговорах все больше про общих знакомых да про жизнь «в целом». А тут вот любопытство меня взяло. Спросил недавно про то, «как у них с ЖКХ». Он сказал, что все просто. Очень просто. В начале года, или еще можно поквартально, если сразу не тянешь, вносишь депозит (предоплату) за все коммунальные услуги, исходя из данных за прошлый год. В конце года приходит сотрудник УК, снимает показания всех счетчиков, и тебе за пару дней возвращают деньги, если сэкономил, или берут доплату, если перерасходовал.
   «Только дорого, — сказал он. — 65 евро (около 2700 рублей) в месяц получается. Это, правда, ЗА ВСЕ вместе. Но есть резервы для экономии». На мое молчание продолжил: «Я понял. Нет, не крадут. Совсем. А зачем: депозиты у самих себя красть, что ли?»
   Получится у нас так когда-нибудь, а?

Михаил КОНСТАНТИНОВ

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT