О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

О тепле — профессионально

   «В нашем доме и таком же доме рядом установлены общедомовые счетчики. В прошлом месяце мы получили счета: у нас кубометр посчитали по 245 рублей, а в соседнем доме — по 167. При этом по нормативу горячая вода должна стоить 188 рублей. Законно ли в одном городе, в одном квартале начислять оплату по разным тарифам?»

   — Приказом РЭК — ДЦиТ № 46/2011-Т от 02.12.2012 для МУП «СТЭ» утверждены тарифы на горячее водоснабжение для системы централизованного теплоснабжения по категории потребителей «население» в размере 2541,41 рубля за одну гигакалорию.
   Пунктом 5 указанного приказа установлено, что тарифы на горячее водоснабжение применяются с учетом части 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, а также в соответствии с пунктом 7 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 № 47.
   Это означает, что у горячего водоснабжения, в отличие от холодного, есть такой очень важный параметр, как температура. Так вот, калории учитывают этот параметр, а кубометры (литры) — нет. В связи с этим при одном и том же количестве воды с разной температурой, переданной системой теплоснабжения, показатели калорий будут различаться (тем существеннее, чем больше разница в температуре). Количество же теплоносителя лишь увеличивает эту разницу.
   Общедомовой прибор учета (теплосчетчик) фиксирует расход калорий исходя из состояния внутридомовых сетей и фактической температуры теплоносителя. Причем, показатели отличаются от нормативных. Причинами отличия являются конструктивные особенности внутридомовых систем теплопотребления, а также особенности работы централизованной схемы теплоснабжения в городе.
   Соответственно фактически сложившаяся стоимость горячей воды (руб./куб. м), определенная на основе входной информации теплосчетчика о массе и температуре теплоносителя по конкретному жилому дому, отличается от нормативной, установленной расчетным методом уполномоченными органами. При этом необходимо отметить, что разница стоимости действительно может складываться как в большую, так и в меньшую сторону.
   Таким образом, при условии оборудования многоквартирного жилого дома общедомовым теплосчетчиком, при расчете стоимости горячего водоснабжения определяется фактическая стоимость (руб./куб. м) нагрева одного кубометра воды делением фактического количества потребленного тепла на объем потребленной воды.
   «Почему тариф на горячее водоснабжение в Сочи выше, чем в Краснодаре?»
   — В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию» установление тарифов на тепловую энергию относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов. В Краснодарском крае таким регулирующим органом является Региональная энергетическая комиссия — департамент цен и тарифов Краснодарского края, входящая в структуру администрации Краснодарского края.
   По итогам тарифного регулирования на 2011 год индекс фактического изменения тарифов на тепловую энергию по отношению к 2010 году для потребителей МУП «СТЭ» составил 114,4 % (отопление 14,7 %, горячая вода 12,9 %) и не превысил максимально возможного роста, установленного на 2011 год в среднем для Краснодарского края приказом ФСТ России в размере 118,8 %.
   Стоимость отопления квадратного метра жилого помещения в 2010 году составляла 30,62 рубля за месяц отопительного сезона, с 1 января 2011 года она составляет 35,12 рубля за квадратный метр.
   Стоимость одного кубического метра горячей воды для потребителей с открытой системой теплоснабжения с неизолированными стояками и с полотенцесушителями в 2010 году составляла 166,91 рубля, с 1 января 2011 года — 188,51 рубля.
   Этот рост обусловлен тремя основными причинами: увеличением размера страховых взносов с 26 % от фонда оплаты труда до 34 % и ростом цен на топливно-энергетические ресурсы (природный газ на 15 %, жидкое и твердое топливо — до 8 %, электроэнергия — на 20 %, холодная вода — на 15 %), определенным на федеральном уровне, а также инфляцией по прогнозу социально-экономического развития РФ.
   Структура себестоимости тепловой энергии МУП «СТЭ» остается неизменной в течение последних лет и включает в себя природный газ, затраты на оплату труда, электроэнергию, холодную воду, жидкое и твердое топливо, налоги, затраты на ремонт, обслуживание и восстановление оборудования, прочие расходы. 67 % в себестоимости тепловой энергии составляют топливно-энергетические ресурсы, и, соответственно, рост цен на топливно-энергетические ресурсы напрямую отражается на росте тарифов на тепловую энергию.
   Затраты на оплату труда в тарифе на тепловую энергию с 2008 года остаются на уровне предыдущего года, то есть не повышаются. В 2011 году повышение ставки страховых взносов (отчислений на социальные нужды из фонда оплаты труда) в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ до 34 % привело к росту налоговой составляющей на 31 %.
   Сложившиеся условия выработки тепловой энергии в нашем городе и способы ее передачи до конечных потребителей обусловливают отличие стоимости одной гигакалории тепловой энергии по сравнению с другими городами РФ. В Сочи основными источниками теплоснабжения являются газовые котельные, работающие по открытой двухтрубной системе теплоснабжения, то есть когда вода, нагретая в котлах, непосредственно попадает в краны потребителей. Наряду с этим, на размер тарифа влияют такие факторы, как объем реализации услуг, затраты, производимые по видам топлива, удельные нормы на энергоносители, коэффициент использования мощности, протяженность трубопроводов, а также специфика предгорного ландшафта территории, которая влечет за собой увеличение расходов электроэнергии на работу насосных групп, и др.
   Если говорить о теплоснабжении того же Краснодара, то производство тепловой энергии там осуществляют ТЭЦ, работающие в режиме комбинированной выработки электрической и (побочного продукта) тепловой энергии, которая, в свою очередь, поставляется потребителям по закрытой системе теплоснабжения, то есть когда непосредственно теплоноситель не отбирается из системы, а, циркулируя через теплообменники потребителей, нагревает холодную воду.
   Региональная энергетическая комиссия — департамент цен и тарифов Краснодарского края в письме об итогах тарифного регулирования на 2011 год отметила: «В целом, при установлении тарифов главным показателем является анализ доступности стоимости коммунальных услуг для граждан. Экономически обоснованные тарифы утверждаются с минимально возможным ростом, чем обеспечивается защита интересов жителей Кубани. Рост совокупных платежей граждан за коммунальные услуги в 2011 году по принятым тарифным решениям не превысил установленного правительством Российской Федерации 15-процентного уровня максимально возможного роста».
   «В нашем доме установили общедомовой прибор учета, и у нас получились счета больше, чем без счетчика. Можем ли мы подать заявление, чтобы нам вернули систему начисления по нормативу?»
   — В соответствии с п. 22 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
   Разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммарным объемом, определенным согласно данным индивидуальных счетчиков (в помещениях, где они есть) и нормативам потребления (в помещениях, где их нет), распределяется между всеми потребителями пропорционально объему потребления в помещении.
   На величину разницы между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммарным объемом, определенным согласно данным индивидуальных счетчиков (в помещениях, где они есть) и нормативам потребления (в помещениях, где их нет), как правило, влияют технологически неизбежные и (или) несанкционированные потери теплоносителя во внутридомовой системе теплоснабжения; достоверность предоставляемых показаний индивидуальных счетчиков (в помещениях, где они есть); соответствие количества фактически проживающих граждан данным, участвующим в расчете (в помещениях, где нет индивидуальных счетчиков).
   В целях оптимизации расхода теплоносителя и снижения платежей, собственникам помещений многоквартирного дома необходимо провести мероприятия, направленные на сведение к минимуму либо полное устранение вышеперечисленных факторов, влияющих на общий перерасход по дому.
   В этой связи МУП «СТЭ» рекомендует предпринять следующие действенные меры.
   Провести техническую ревизию теплового узла и внутренней системы теплоснабжения жилого дома на предмет сведения к минимуму либо полного устранения технологически неизбежных и (или) несанкционированных потерь теплоносителя.
   Провести поквартирную ревизию дома с целью контрольного снятия показаний индивидуальных приборов учета, а также установления наличия фактического количества теплопотребляющего оборудования, как-то: радиаторы, полотенцесушители, теплые полы, разводящие трубопроводы.
   Лицу, являющемуся представителем собственников помещений многоквартирного дома, действующему на основании доверенности, выданной всеми собственниками помещений, или на основании решения общего собрания собственников дома, ежемесячно получать в МУП «СТЭ» распечатку показаний коллективного (общедомового) прибора учета, а также распечатку поквартирных начислений. Произвести обход квартир, не оборудованных индивидуальными приборами учета, на предмет установления количества фактически проживающих лиц. По факту проверки составить акт и представить в расчетный отдел МУП «СТЭ».
   Указанные мероприятия, безусловно, могут позволить собственникам помещений не только оплачивать фактическое количество потребленной тепловой энергии, но и контролировать этот расход путем его регулирования в тепловом узле жилого дома, что отразится снижением платежей за услуги горячего водоснабжения.
   «Половина жителей нашего дома против установки внутридомового прибора теплоучета. Еще часть владельцев сдает квартиры и от решения этого вопроса отстранились. Как отказаться от установки? Надо ли проводить собрание жильцов или как-то иначе оформлять отказ?» — 27 ноября 2009 г. вступил в силу Федеральный закон от 23 ноября 2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
   В соответствии с п. 5 ст. 13 указанного федерального закона собственники помещений в многоквартирном доме или собственники жилого дома, которые подключены к системам централизованного теплоснабжения, обязаны в срок до 1 июля 2012 года обеспечить установку и ввод в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии, являющегося коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии.
   Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час.
   Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск ресурсоснабжающих организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане — собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных п. 5 ст. 13 указанного федерального закона, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки.
   В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления.
   Одновременно с этим, при условии отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета, размер платы за потребленную горячую воду и тепловую энергию должен определяться исходя из нормативов потребления, без учета показаний индивидуальных водомеров, в соответствии с п. 19 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
   «Наша обслуживающая компания агитирует за установку счетчиков. Говорят, это бесплатно. Сколько на самом деле стоит такой счетчик, и не начислят ли нам потом его стоимость к оплате?»
   — В соответствии с п. 9 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
   Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
   Исполняя требования данной нормы закона, МУП «СТЭ», начиная с 2010 года, по мере собственных финансовых возможностей осуществляет деятельность по оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии многоквартирных жилых домов.
   В настоящее время за счет средств МУП «СТЭ» уже оснащены общедомовыми приборами учета тепловой энергии порядка семисот многоквартирных жилых домов. В планах предприятия осуществить за свой счет установку еще четырехсот приборов учета.
   В целях оснащения общедомовыми приборами учета тепловой энергии до 01.07.2012 лицу, являющемуся представителем собственников помещений многоквартирного дома, действующему на основании доверенности, выданной всеми собственниками помещений, или на основании решения общего собрания собственников дома, необходимо подать в МУП «СТЭ» соответствующее заявление.
   После 01.07.2012 оснащение общедомовыми приборами учета тепловой энергии будет осуществляться на основании договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, в соответствии с приказом Минэнерго РФ от 07.04.2010 № 149 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов» за счет средств собственников помещений многоквартирного жилого дома, в том числе с условием рассрочки на период до пяти лет.
   «В нашем доме и таком же доме рядом установлены общедомовые счетчики. В прошлом месяце мы получили счета: у нас кубометр посчитали по 245 рублей, а в соседнем доме — по 167. При этом по нормативу горячая вода должна стоить 188 рублей. Законно ли в одном городе, в одном квартале начислять оплату по разным тарифам?»
   — Приказом РЭК — ДЦиТ № 46/2011-Т от 02.12.2012 для МУП «СТЭ» утверждены тарифы на горячее водоснабжение для системы централизованного теплоснабжения по категории потребителей «население» в размере 2541,41 рубля за одну гигакалорию.
   Пунктом 5 указанного приказа установлено, что тарифы на горячее водоснабжение применяются с учетом части 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307, а также в соответствии с пунктом 7 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 № 47.
   Это означает, что у горячего водоснабжения, в отличие от холодного, есть такой очень важный параметр, как температура. Так вот, калории учитывают этот параметр, а кубометры (литры) — нет. В связи с этим при одном и том же количестве воды с разной температурой, переданной системой теплоснабжения, показатели калорий будут различаться (тем существеннее, чем больше разница в температуре). Количество же теплоносителя лишь увеличивает эту разницу.
   Общедомовой прибор учета (теплосчетчик) фиксирует расход калорий исходя из состояния внутридомовых сетей и фактической температуры теплоносителя. Причем, показатели отличаются от нормативных. Причинами отличия являются конструктивные особенности внутридомовых систем теплопотребления, а также особенности работы централизованной схемы теплоснабжения в городе.
   Соответственно фактически сложившаяся стоимость горячей воды (руб./куб. м), определенная на основе входной информации теплосчетчика о массе и температуре теплоносителя по конкретному жилому дому, отличается от нормативной, установленной расчетным методом уполномоченными органами. При этом необходимо отметить, что разница стоимости действительно может складываться как в большую, так и в меньшую сторону.
   Таким образом, при условии оборудования многоквартирного жилого дома общедомовым теплосчетчиком, при расчете стоимости горячего водоснабжения определяется фактическая стоимость (руб./куб. м) нагрева одного кубометра воды делением фактического количества потребленного тепла на объем потребленной воды.
   «Почему тариф на горячее водоснабжение в Сочи выше, чем в Краснодаре?»
   — В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию» установление тарифов на тепловую энергию относится к компетенции органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов. В Краснодарском крае таким регулирующим органом является Региональная энергетическая комиссия — департамент цен и тарифов Краснодарского края, входящая в структуру администрации Краснодарского края.
   По итогам тарифного регулирования на 2011 год индекс фактического изменения тарифов на тепловую энергию по отношению к 2010 году для потребителей
   МУП «СТЭ» составил 114,4 % (отопление 14,7 %, горячая вода 12,9 %) и не превысил максимально возможного роста, установленного на 2011 год в среднем для Краснодарского края приказом ФСТ России в размере 118,8 %.
   Стоимость отопления квадратного метра жилого помещения в 2010 году составляла 30,62 рубля за месяц отопительного сезона, с 1 января 2011 года она составляет 35,12 рубля за квадратный метр.
   Стоимость одного кубического метра горячей воды для потребителей с открытой системой теплоснабжения с неизолированными стояками и с полотенцесушителями в 2010 году составляла 166,91 рубля, с 1 января 2011 года — 188,51 рубля.
   Этот рост обусловлен тремя основными причинами: увеличением размера страховых взносов с 26 % от фонда оплаты труда до 34 % и ростом цен на топливно-энергетические ресурсы (природный газ на 15 %, жидкое и твердое топливо — до 8 %, электроэнергия — на 20 %, холодная вода — на 15 %), определенным на федеральном уровне, а также инфляцией по прогнозу социально-экономического развития РФ.
   Структура себестоимости тепловой энергии МУП «СТЭ» остается неизменной в течение последних лет и включает в себя природный газ, затраты на оплату труда, электроэнергию, холодную воду, жидкое и твердое топливо, налоги, затраты на ремонт, обслуживание и восстановление оборудования, прочие расходы. 67 % в себестоимости тепловой энергии составляют топливно-энергетические ресурсы, и, соответственно, рост цен на топливно-энергетические ресурсы напрямую отражается на росте тарифов на тепловую энергию.
   Затраты на оплату труда в тарифе на тепловую энергию с 2008 года остаются на уровне предыдущего года, то есть не повышаются. В 2011 году повышение ставки страховых взносов (отчислений на социальные нужды из фонда оплаты труда) в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ до 34 % привело к росту налоговой составляющей на 31 %.
   Сложившиеся условия выработки тепловой энергии в нашем городе и способы ее передачи до конечных потребителей обусловливают отличие стоимости одной гигакалории тепловой энергии по сравнению с другими городами РФ. В Сочи основными источниками теплоснабжения являются газовые котельные, работающие по открытой двухтрубной системе теплоснабжения, то есть когда вода, нагретая в котлах, непосредственно попадает в краны потребителей. Наряду с этим, на размер тарифа влияют такие факторы, как объем реализации услуг, затраты, производимые по видам топлива, удельные нормы на энергоносители, коэффициент использования мощности, протяженность трубопроводов, а также специфика предгорного ландшафта территории, которая влечет за собой увеличение расходов электроэнергии на работу насосных групп, и др.
   Если говорить о теплоснабжении того же Краснодара, то производство тепловой энергии там осуществляют ТЭЦ, работающие в режиме комбинированной выработки электрической и (побочного продукта) тепловой энергии, которая, в свою очередь, поставляется потребителям по закрытой системе теплоснабжения, то есть когда непосредственно теплоноситель не отбирается из системы, а, циркулируя через теплообменники потребителей, нагревает холодную воду.
   Региональная энергетическая комиссия — департамент цен и тарифов Краснодарского края в письме об итогах тарифного регулирования на 2011 год отметила: «В целом, при установлении тарифов главным показателем является анализ доступности стоимости коммунальных услуг для граждан. Экономически обоснованные тарифы утверждаются с минимально возможным ростом, чем обеспечивается защита интересов жителей Кубани. Рост совокупных платежей граждан за коммунальные услуги в 2011 году по принятым тарифным решениям не превысил установленного правительством Российской Федерации 15-процентного уровня максимально возможного роста».
   «В нашем доме установили общедомовой прибор учета, и у нас получились счета больше, чем без счетчика. Можем ли мы подать заявление, чтобы нам вернули систему начисления по нормативу?»
   — В соответствии с п. 22 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
   Разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммарным объемом, определенным согласно данным индивидуальных счетчиков (в помещениях, где они есть) и нормативам потребления (в помещениях, где их нет), распределяется между всеми потребителями пропорционально объему потребления в помещении.
   На величину разницы между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммарным объемом, определенным согласно данным индивидуальных счетчиков (в помещениях, где они есть) и нормативам потребления (в помещениях, где их нет), как правило, влияют технологически неизбежные и (или) несанкционированные потери теплоносителя во внутридомовой системе теплоснабжения; достоверность предоставляемых показаний индивидуальных счетчиков (в помещениях, где они есть); соответствие количества фактически проживающих граждан данным, участвующим в расчете (в помещениях, где нет индивидуальных счетчиков).
   В целях оптимизации расхода теплоносителя и снижения платежей, собственникам помещений многоквартирного дома необходимо провести мероприятия, направленные на сведение к минимуму либо полное устранение вышеперечисленных факторов, влияющих на общий перерасход по дому.
   В этой связи МУП «СТЭ» рекомендует предпринять следующие действенные меры.
   Провести техническую ревизию теплового узла и внутренней системы теплоснабжения жилого дома на предмет сведения к минимуму либо полного устранения технологически неизбежных и (или) несанкционированных потерь теплоносителя.
   Провести поквартирную ревизию дома с целью контрольного снятия показаний индивидуальных приборов учета, а также установления наличия фактического количества теплопотребляющего оборудования, как-то: радиаторы, полотенцесушители, теплые полы, разводящие трубопроводы.
   Лицу, являющемуся представителем собственников помещений многоквартирного дома, действующему на основании доверенности, выданной всеми собственниками помещений, или на основании решения общего собрания собственников дома, ежемесячно получать в МУП «СТЭ» распечатку показаний коллективного (общедомового) прибора учета, а также распечатку поквартирных начислений. Произвести обход квартир, не оборудованных индивидуальными приборами учета, на предмет установления количества фактически проживающих лиц. По факту проверки составить акт и представить в расчетный отдел МУП «СТЭ».
   Указанные мероприятия, безусловно, могут позволить собственникам помещений не только оплачивать фактическое количество потребленной тепловой энергии, но и контролировать этот расход путем его регулирования в тепловом узле жилого дома, что отразится снижением платежей за услуги горячего водоснабжения.
   «Половина жителей нашего дома против установки внутридомового прибора теплоучета. Еще часть владельцев сдает квартиры и от решения этого вопроса отстранились. Как отказаться от установки? Надо ли проводить собрание жильцов или как-то иначе оформлять отказ?» — 27 ноября 2009 г. вступил в силу Федеральный закон от 23 ноября 2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
   В соответствии с п. 5 ст. 13 указанного федерального закона собственники помещений в многоквартирном доме или собственники жилого дома, которые подключены к системам централизованного теплоснабжения, обязаны в срок до 1 июля 2012 года обеспечить установку и ввод в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии, являющегося коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии.
   Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час.
   Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск ресурсоснабжающих организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания. При этом граждане — собственники помещений в многоквартирных домах, не исполнившие в установленный срок обязанностей, предусмотренных п. 5 ст. 13 указанного федерального закона, если это потребовало от указанных организаций совершения действий по установке приборов учета используемых энергетических ресурсов, оплачивают равными долями в течение пяти лет с даты их установки расходы указанных организаций на установку этих приборов учета при условии, что ими не выражено намерение оплатить такие расходы единовременно или с меньшим периодом рассрочки. В случае предоставления рассрочки расходы на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов подлежат увеличению на сумму процентов, начисляемых в связи с предоставлением рассрочки, но не более чем в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начисления.
   Одновременно с этим, при условии отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета, размер платы за потребленную горячую воду и тепловую энергию должен определяться исходя из нормативов потребления, без учета показаний индивидуальных водомеров, в соответствии с п. 19 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
   «Наша обслуживающая компания агитирует за установку счетчиков. Говорят, это бесплатно. Сколько на самом деле стоит такой счетчик, и не начислят ли нам потом его стоимость к оплате?»
   — В соответствии с п. 9 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
   Указанные организации не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
   Исполняя требования данной нормы закона, МУП «СТЭ», начиная с 2010 года, по мере собственных финансовых возможностей осуществляет деятельность по оснащению коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии многоквартирных жилых домов.
   В настоящее время за счет средств МУП «СТЭ» уже оснащены общедомовыми приборами учета тепловой энергии порядка семисот многоквартирных жилых домов. В планах предприятия осуществить за свой счет установку еще четырехсот приборов учета.
   В целях оснащения общедомовыми приборами учета тепловой энергии до 01.07.2012 лицу, являющемуся представителем собственников помещений многоквартирного дома, действующему на основании доверенности, выданной всеми собственниками помещений, или на основании решения общего собрания собственников дома, необходимо подать в МУП «СТЭ» соответствующее заявление.
   После 01.07.2012 оснащение общедомовыми приборами учета тепловой энергии будет осуществляться на основании договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, в соответствии с приказом Минэнерго РФ от 07.04.2010 № 149 «Об утверждении порядка заключения и существенных условий договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов» за счет средств собственников помещений многоквартирного жилого дома, в том числе с условием рассрочки на период до пяти лет.

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT