О НАС  КОНТАКТЫ  РЕКЛАМА  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
 

ЦЕНА ПЫТКИ

   «Дайте вздохнуть!» Под этим требованием, без сомнения, подпишутся все сочинцы и гости курорта, пользующиеся общественным транспортом.

   Лето. Все ближе и удушающая жара, накатывающая в пик сезона на Сочи. На улице, предположим, вы еще можете спрятаться в тени широколистного платана, подставляя лицо под дуновение периодически налетающего с моря ветерка. Но вам нужно куда-то ехать. Вы, наконец-то, дождались нужной вам маршрутки. Втиснулись в салон (если повезло). И…
   …«Остановите! Женщине плохо!» — разрезал спертый воздух маршрутки взволнованный возглас. Парадоксальность ситуации заключалась в том, что машина и так уже минут двадцать стояла в пробке, абсолютно типичной для большинства улиц сегодняшнего Сочи. А женщине действительно было плохо: бледное с синеватым оттенком лицо, увлажненное крупными каплями пота, закрытые глаза, прерывистое дыхание…
   В тот раз повезло — буквально в двух шагах оказалась «скорая», несмотря на взывающую «к жалости» сирену, также стиснутая четырьмя рядами машин.
   Но подобные случаи единичны. Нет, не ЧП в салоне маршрутки редки, а факт оказавшейся рядом «скорой». В прошлом году, когда в такой же ситуации плохо стало инвалиду, все окончилось гораздо хуже. Потому что маршрутка оказалась запертой не просто в пробке, но и в… тоннеле. А так — каждое лето все пассажиры маршруток, втиснувшись в салон, уже через пять минут начинают дружно поминать (кто про себя, а кто и вслух) и водителя, и конструктора автомобиля, и «начальника транспортного цеха», и руководство города. Причина — неимоверная духота, бороться с которой не помогают ни несколько полуоткрытых окон, ни щели в люках. Кондиционеров здесь никогда не было, нет и… Впрочем, хочется верить в то, что безвыходных ситуаций не бывает и рано или поздно люди перестанут называть сочинские маршрутки «гестаповскими душегубками».
   «А вы думаете, нам это не обидно, или мы сами в этом салоне не сидим?! — возмущенно машет рукой Вартан Пилоносов. Пять лет прокрутил он баранку, мотаясь по улицам курорта. А теперь вот решил уехать в родной Дагестан. — Устал я. И пассажиры недовольны, и с пробками этими ничего не заработаешь. А кондиционеры, конечно, нужны. Только вот дорого это».
   Действительно. Микроавтобусы в комплектации с кондиционером почему-то стоят настолько дороже, что невольно начинаешь думать: а не из золота ли они сделаны? Почему? На это вам не ответит даже крупный специалист российского автопрома. Впрочем, есть и другой момент: очень незначительная часть сочинских маршруток (в основном «Форды») кондиционерами все-таки оборудована, но те «молчат». Как объясняют водители, работа их «бьет по карману» — чрезмерный расход бензина и т.д.
   «Нет, не доходит до меня эта вечная российская «беременность» недопониманием, — грустно усмехается Вадим Стоцкий. В силу своих бизнес-интересов он часто бывает в южных странах. — Там к тебе ни в такси, ни в автобус, ни в маршрутку ни один пассажир летом, если у тебя нет «кондишки», не сядет. Они что — идиоты? Где это видано, чтобы тебя пытали и ты же за это платил!»
   Где, где… У нас это принято. Хотя чем это чревато — понятно каждому. К сожалению, такая статистика не ведется, но, по утверждению медиков (и, в первую очередь, «скорой»), каждый, как минимум, третий сердечно-сосудистый криз у сочинцев и гостей курорта летом спровоцирован именно поездкой в маршрутке. Не дорогая ли цена за установку кондиционеров?
   «Это просто издевательство какое-то! — возмущается Марина Хлестова из Омска. — К моему стыду, приехала я в Сочи на отдых впервые. Захотелось посмотреть на будущую олимпийскую столицу. И ехать решила в начале лета, когда еще людей здесь не как «селедок в бочке». Вот только не подумала, что и в эти дни уже достаточно жарко. А ездить в дом, где я сняла комнату, приходится в маршрутке. Теперь считаю дни, когда домой поеду: пытка духотой в салоне просто ужасна! Вот бы руководство вашей мэрии, которое, я уверена, в персональных машинах ездит, заставить хотя бы недельку так помучиться!»
   Да, руководство управления транспорта мэрии только в прошлом году добилось того, что перевозчики полностью заменили подвижной состав на более вместительные и комфортабельные марки «Форд-Транзит», «Богдан», «Хюндай», «Ивеко», «Пежо», «Фольксваген» с экологическим классом «Евро-3» и «Евро-4». До конца нынешнего года предусмотрено приобретение 57 новых автобусов для МУП «Сочиавтотранс». И это хорошо. Вот только кондиционеров в них нет, а там, где есть, они не работают.
   Но зато, как утверждают в мэрии, движение автобусов находится под постоянным контролем благодаря установленной спутниковой навигационной системе ГЛОНАСС. Подключат к ней, уверяют водители, очень скоро и маршрутки. Вот только зачем? Чтобы наблюдать и «контролировать», как мучаются в салонах пассажиры? Впрочем, что удивляться, если на некоторых остановках общественного транспорта Сочи кто-то додумался вывесить (поминутные!) графики движения автобусов и маршруток. И это при пробках, давно парализовавших улицы курорта! На расчеты этих графиков, их составление, распечатку и расклейку были потрачены деньги. Вот вам и цена пытки.

Владимир ЦЕКВАВА

ООО "НДС"
Издательский дом "Наш дом - Сочи"
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна
Адрес редакции: 354000 Краснодарский край, г.Сочи, ул. Советская, 38 (4 этаж) , тел. (862) 290-26-96
© 2024 SHAFT